Об утверждении Правил предоставления физическими и юридическими лицами торговых, развлекательных, гостиничных, медицинских и иных услуг на территории столицы

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2008 года N 366. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 января 2024 года № 7.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 15.01.2024 № 7 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О статусе столицы Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления физическими и юридическими лицами торговых, развлекательных, гостиничных, медицинских и иных услуг на территории столицы.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 21 апреля 2008 года N 366

Правила
предоставления физическими и юридическими лицами
торговых, развлекательных, гостиничных, медицинских
и иных услуг на территории столицы
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления физическими и юридическими лицами торговых, развлекательных, гостиничных, медицинских и иных услуг на территории столицы (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года " О статусе столицы Республики Казахстан" и устанавливают порядок предоставления физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и юридическими лицами независимо от форм собственности (далее - физические и юридические лица), торговых, развлекательных, гостиничных, медицинских и иных услуг на территории столицы Республики Казахстан.

      2. Правила действуют на территории столицы Республики Казахстан.

      3. Объекты, предоставляющие торговые, развлекательные, гостиничные, медицинские и иные услуги должны соответствовать требованиям установленным законодательством Республики Казахстан в области охраны труда, здоровья граждан, защиты окружающей среды, противопожарной безопасности, и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

      4. Деятельность медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги на территории столицы, координирует в пределах своей компетенции акимат столицы Республики Казахстан.

      5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) медицинские организации - организации здравоохранения, основной деятельностью которых является оказание медицинской помощи и медицинских услуг населению;

      2) медицинская помощь - комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения;

      3) медицинские услуги - действия медицинских работников, имеющих профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку;

      4) продавец - субъект торговой деятельности, осуществляющий торговую деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      5) потребитель - гражданин, который покупает товар и пользуется работами и услугами в целях личного потребления или использования в частном хозяйстве;

      6) поставщик гостиничных услуг - юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие гостиничные услуги потребителям по возмездному договору;

      7) пациент - физическое лицо, являющееся потребителем медицинских услуг;

      8) санитарная одежда - комплект защитной одежды персонала, предназначенный для защиты сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции (товара) от загрязнения;

      9) субъекты здравоохранения - организации здравоохранения и физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой;

      10) товар - любой, не изъятый из оборота продукт труда, предназначенный для продажи или обмена;

      11) специальная одежда - унифицированная форма персонала объектов, предоставляющих торговые, развлекательные, гостиничные, медицинские и иные услуги.

2. Порядок предоставления торговых услуг

      6. Торговые услуги на территории столицы предоставляются на объектах внутренней торговли: торговых объектах (торговых домах, торговых рынках (далее - рынок), киосках, палатках, автолавках, магазинах, выносных прилавках и торговых автоматах) и объектах общественного питания (ресторанах, кафе, барах, столовых) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности.

      7. Продавец при осуществлении торговой деятельности и предоставлении торговых услуг соблюдает с учетом своего профиля и специализации требования, установленные национальными стандартами, санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными, противопожарными правилами и другими нормативными документами.

      Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от 23.07.2013 № 735.

      8. Продавцу для оказания торговых услуг следует располагать необходимым помещением, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасность товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора потребителем товаров.

      9. Продавец содержит в исправном состоянии средства измерений, допущенные к применению в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "Об обеспечении единства измерений".

      10. Режим работы торговых объектов и объектов общественного питания устанавливается администрацией торговых объектов и объектов общественного питания.

      11. Работники торговых объектов обеспечиваются служебными значками (бейджами) с указанием должности, фамилии, имени, в торговых объектах, реализующих продовольственные товары, дополнительно обеспечиваются санитарной одеждой, на объектах общественного питания - санитарной и (или) специальной одеждой.

      12. Реализация продовольственных товаров и предоставление услуг общественного питания осуществляются работниками торговых объектов и объектов общественного питания, прошедшими медицинский осмотр и гигиеническое обучение в порядке, установленном уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      13. В соответствии с законодательством Республики Казахстан продавец обеспечивает наличие ценников на реализуемые товары на государственном и русском языках.

      14. При продаже товаров продавец доводит до сведения потребителя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям и по требованию потребителя представляет один из следующих документов:

      1) сертификат или декларацию о соответствии и санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности товара;

      2) копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата или уполномоченным органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

      3) товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом);

      4) в случае воспроизведения произведений по авторскому (лицензионному) договору-копию договора.

      Документы, указанные в подпунктах 3) и 4), заверяются подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его реквизитов.

      15. Продавец при предоставлении торговых услуг применяет контрольно-кассовые машины с фискальной памятью в порядке и случаях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.

      16. Реализация пищевой продукции производится только на объектах внутренней торговли, соответствующих требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о безопасности пищевой продукции.

      17. При продаже товаров способом самообслуживания администрация торговых объектов обеспечивает наличие корзин, тележек и других средств, предназначенных для транспортировки товаров в пределах торгового объекта, а также предусматривает специальные места для временного хранения вещей покупателя (сумок, пакетов, чемоданов, портфелей и др.) на период осуществления покупок.

      18. Для предоставления торговых услуг на объектах общественного питания продавцы используют имущественные комплексы - рестораны, кафе, столовые, бары, находящиеся в собственности либо ином имущественном праве.

      19. Объекты общественного питания в соответствии с законодательством Республики Казахстан предоставляют потребителю на государственном, русском, а при необходимости, по усмотрению продавца, других языках, необходимую и достоверную информацию об ассортименте предлагаемой продукции и перечне предоставляемых услуг, обеспечивающих возможность правильного выбора.

      20. Общие требования к осуществлению деятельности объектов общественного питания по категориям устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      21. Торговые услуги на рынке предоставляются продавцами через специально оборудованные торговые ряды и места, а также магазины, киоски, палатки, расположенные на территории рынка.

      На обозримых местах территории рынка размещаются стенды с указанием плана рынка, всех необходимых объектов: торговых рядов, справочного бюро, лаборатории, санузлов, контрольных весов, комнаты органов охраны правопорядка на территории рынка и т.д., и направлений к торговым рядам (овощным, фруктовым, мясным, молочным, бытовых товаров, одежды, обуви и т.д.), пунктам питания, контрольным весам, автобусным остановкам, выходам и т.д.

      Размещение мест в торговых рядах, столиков и прочих приспособлений для продажи товара определяется администрацией рынка с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических и противопожарных правил, норм товарного соседства, а также обеспечения удобств для продавцов и потребителей.

      22. Торговля пищевой продукцией на рынках осуществляется с соблюдением принципов товарного соседства, и требований установленных законодательством Республики Казахстан о торговой деятельности и о безопасности пищевой продукции.

      23. Администрация рынков обеспечивает необходимые условия для работы лиц, осуществляющих государственный ветеринарный надзор и санитарно-эпидемиологический контроль реализуемой пищевой продукции.

3. Предоставление услуг развлекательного характера

      24. Поставщики услуг развлекательного характера (развлекательные центры, дискоклубы, дискобары, парки и др.), обеспечивают:

      1) в доступных местах наличие стендов с информацией для посетителей о предоставляемых услугах развлекательного характера, режиме работы и т.п.;

      2) соблюдение требований законодательства Республики Казахстан в области рекламы и реализации алкогольной и табачной продукции;

      3) соблюдение общественного порядка внутри помещений, на прилегающей территории и площадках для стоянки автотранспортных средств, к объектам, предоставляющим услуги развлекательного характера.

4. Порядок предоставления гостиничных услуг

      25. Поставщики гостиничных услуг осуществляют свою деятельность при наличии сертификата соответствия, выданного в установленном законодательством порядке.

      26. Здание гостиницы (либо часть здания, в котором расположена гостиница) обеспечивается освещаемыми или светящимися информационными вывесками с указанием наименования гостиницы, распорядка работы и площадок для стоянки автотранспортных средств на государственном, русском и при необходимости на английском языках.

      27. Поставщики гостиничных услуг обеспечивают наличие:

      1) телефонов коллективного пользования в вестибюле и (или) в кабине с городской, междугородней и международной связью;

      2) в гостиничных номерах: телефонной связи, перечня предоставляемых услуг, противопожарной инструкции, телефонного справочника, буклетов, брошюр и других материалов с информацией для туристов на государственном, русском и при необходимости на английском языках.

      28. Гостиничные услуги предполагают также предоставление услуг:

      1) прачечной, химчистки;

      2) по вызову такси;

      3) по организации экскурсий по столице;

      4) по предоставлению электронных средств связи, копировальной техники, подключению к электронной сети Интернет;

      5) спортивно-оздоровительных;

      6) иных услуг в соответствии с договором между потребителем и поставщиком гостиничных услуг.

      29. Порядок и условия проживания в гостинице определяются правилами проживания в гостинице, устанавливаемыми поставщиком гостиничных услуг.

      30. Персонал гостиницы должен иметь соответствующую профессиональную подготовку.

      31. Поставщик гостиничных услуг обеспечивает персонал специальной одеждой и служебными значками (бейджами).

      32. Функциональные обязанности персонала устанавливаются администрацией гостиницы в соответствующих инструкциях.

5. Порядок предоставления медицинских услуг

      33. Медицинские услуги на территории столицы предоставляются субъектами здравоохранения в соответствии с Законами Республики Казахстан "О системе здравоохранения", "Об охране здоровья граждан" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

      34. Организации здравоохранения и физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой, при оказании медицинских услуг обеспечивают:

      1) оказание качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами здравоохранения, а также лицензией, выданной в установленном законодательством порядке;

      2) применение методов диагностики, профилактики и лечения, а также лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению уполномоченным органом в области здравоохранения;

      3) оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП) при наличии соответствующего договора с Департаментом здравоохранения города Астаны;

      4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

      5) проведение профилактических медицинских мероприятий по предупреждению заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и возникновению внутрибольничных инфекций;

      6) предоставление гражданам достоверной и оперативной информации о формах и видах оказываемых медицинских услуг;

      7) соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм, гигиенических нормативов;

      8) пропаганду здорового образа жизни и обучение населения гигиеническим навыкам;

      9) взаимодействие и преемственность с другими субъектами здравоохранения;

      10) ведение первичных медицинских документов, предоставление отчетов по формам, видам, в объеме, порядке и в сроки, установленные уполномоченными органами в области здравоохранения и государственной статистики;

      11) разработку письменных стандартов (инструкций) для персонала, фиксирующих функциональные обязанности, правила работы;

      12) своевременное информирование Департамента здравоохранения города Астаны, а также соответствующих государственных органов о случаях загрязнения окружающей среды веществами, представляющими опасность для здоровья населения, органов внутренних дел - о лицах, обратившихся по поводу свежих травм, ранений, криминальных абортов, а также о случаях инфекционных заболеваний, отравлений, психических и поведенческих расстройств, представляющих опасность для окружающих.

      35. Медицинские организации, оказывающие стационарную медицинскую помощь (далее - больница), функционируют в круглосуточном режиме приема пациентов и оказания им медицинской помощи.

      Госпитализация пациентов осуществляется по экстренным показаниям и в плановом порядке.

      Стационарная медицинская помощь оказывается при заболеваниях, требующих постоянного врачебного наблюдения, интенсивного круглосуточного ухода, комплексного подхода к диагностике и лечению, применения сложных методов обследования и лечения с использованием новейших медицинских технологий.

      Стационарная медицинская помощь оказывается пациентам в плановом порядке, по направлениям субъектов здравоохранения.

      Вся информация по видам и объемам оказываемой стационарной помощи представляется пациентам в приемном отделении медицинской организации.

      36. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь населению предполагает оказание профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных услуг в условиях амбулаторно-поликлинических организаций или на дому - на уровне первичной медико-санитарной и консультативно-диагностической помощи.

      Время оказания медицинских услуг организациями амбулаторно-поликлинической службы устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Режим работы в праздничные дни в организациях государственного сектора здравоохранения осуществляется по графику, утвержденному приказом директора Департамента здравоохранения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, о котором население заранее информируется посредством информационных вывесок в здании медицинской организации.

      37. Станция скорой медицинской помощи (далее - ССМП) оказывает бесплатную, круглосуточную, скорую медицинскую помощь населению при несчастных случаях, травмах, отравлениях и иных состояниях и заболеваниях, требующих экстренной медицинской помощи.

      При оказании скорой медицинской помощи работники ССМП в установленном законодательством порядке обеспечивают:

      1) круглосуточное оказание своевременной и качественной экстренной и скорой медицинской помощи заболевшим и пострадавшим;

      2) своевременную транспортировку больных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;

      3) оказание скорой медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся непосредственно на станцию скорой медицинской помощи;

      4) в случае необходимости взаимодействие с департаментом (управлением) внутренних дел, управлением административной полиции, пожарными частями и другими оперативными службами.

      Сноска. Пункт 37 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 09.12.2014 № 1286 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      38. Помещения (здания) субъектов здравоохранения, в которых предоставляются медицинские услуги, и прилегающие территории должны соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и обеспечиваются:

      1) информационными вывесками с указанием наименования субъекта здравоохранения, распорядка работы на государственном и русском языках;

      2) пандусами для детских, инвалидных колясок, каталок, в зданиях свыше 3 этажей - лифтами для пациентов;

      3) "козырьками" над входом для защиты от атмосферных осадков, системой кондиционирования;

      4) медицинские организации, оказывающие стационарную медицинскую помощь - отдельными помещениями для предоставления услуг общественного питания для больных и медицинского персонала, соответствующими требованиям санитарных правил и норм и противопожарной безопасности;

      5) отдельными подъездными путями, отдельным входом для санитарно-медицинского транспорта;

      6) отведенными площадками для стоянки автотранспортных средств;

      7) источниками аварийного освещения, резервной системы водоснабжения на время аварии и профилактических работ, а также системы кондиционирования воздуха;

      8) информационными вывесками с перечнем оказываемых услуг, в том числе в рамках ГОБМП, прейскурантом цен, противопожарной инструкцией в холле при входе, буклетами, брошюрами, стендовыми и другими материалами с информацией для пациентов на государственном и русском языках;

      9) ограждением и зелеными насаждениями.

6. Порядок предоставления иных услуг

      39. К иным услугам для целей настоящих Правил относятся, в том числе, услуги парикмахерских, физкультурно-оздоровительных комплексов, бань (саун), массажных кабинетов, ломбардов, химчисток, ремонта бытовых приборов, станций технического обслуживания автомобилей, автомоек, автостоянок, автозаправочных станций.

      При оказании вышеперечисленных услуг продавцы обеспечивают:

      1) доступность и качество предоставляемых услуг с учетом требований, предусмотренных в санитарно-эпидемиологических, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах;

      2) оснащение рабочих мест необходимым специальным оборудованием, согласно специфике работы;

      3) оснащение помещений необходимой доступной, достоверной информацией для потребителей о предоставляемых услугах;

      4) обслуживание потребителей квалифицированными специалистами;

      5) обслуживание в специальной одежде со служебными значками (бейджами) с указанием должности, фамилии и имени;

      6) соблюдение сроков выполнения принятых заказов.

7. Контроль за соблюдением Правил

      40. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.